Восстановление учета
Обязанность вести бухгалтерский учет в России закреплена законодательно. Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», главный документ по этой тематике, говорит о том, что его должны вести все субъекты предпринимательской деятельности.
Рекомендовано восстановление бухгалтерского учета:
-
Когда учет на предприятии запущен, не велся или велся с нарушением законодательства
-
Установлен неоспоримый факт ошибочности данных и недостоверности информации в первичной документации
-
Первичные документы утеряны
-
Сотрудник, ответственный за ведение учета, внезапно уволился
Восстановление учета включает в себя:
-
Проведение сверки по налогам и сборам
-
Проверку правильности и полноты оформления первичных документов
-
Проверку правильности и своевременности начисления и уплаты налогов, взносов и сборов в соответствии с действующим законодательством
-
Проверку правильности заполнения налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а так же своевременность предоставления в контролирующие органы
Сроки и стоимость по восстановлению бухгалтерского учета определяются расчетным путем, зависят от периода, за который планируется провести восстановление учета, а также от текущего состояния бухгалтерского и налогового учета в компании.
Этапы восстановления учета:
1 Восстановление бухгалтерского учета на основе имеющихся у вас документов и текущего состояния бухгалтерской базы
Сроки: в зависимости от количества документов (в среднем обрабатывается 50 документов в день)
2 Корректировка
Презентую получившуюся картину; решаем, что с этим делать дальше
Сроки: в зависимости от объема корректировок
3 Финал
Подготовка и сдача уточненных налоговых деклараций
Сроки: в среднем 1 рабочий день на 1 комплект отчетности
Процедура восстановления учета на предприятии - дорогостоящая, сложная и длительная, но стоимость ее всегда оправдана, так как финансовые потери от доначислений налогов, пеней и штрафов в случае встречной, камеральной или выездной проверки могут многократно превзойти стоимость восстановления.